В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и недопущения аварийности с участием несовершеннолетних в период с 28 августа по 15 сентября 2021 года педагоги, воспитанники и родители нашего детского сада приняли активное участие в профилактическом мероприятии «Внимание – дети!».
Педагоги групп среднего и старшего дошкольного возраста провели индивидуальные беседы с сопровождением наглядных пособий по темам: «Транспортные средства», «Безопасная улица», «Правила пешехода», «Правила поведения в транспорте», «Моя дорожная грамота», «О чём говорят дорожные знаки» и другие. При проведении бесед воспитатели использовали комплект карточек «Безопасность на дороге». В ходе бесед дети обобщили свои знания о Правилах Дорожного Движения, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром, освежили свои знания о понятиях «проезжая часть», «пешеходный переход», «пешеходная часть».
Педагог подготовительной к школе группы, Антонина Анатольевна Морозова, подготовила и провела игру-викторину «Знатоки правил дорожного движения». Дошкольники с увлечением принимали участие в конкурсе капитанов команд, дидактической игре «Дорожные знаки».
Во второй половине дня ежедневно воспитанники знакомились с произведениями различных авторов по ПДД: «Если бы…» О.Бедарев, «Запрещается - разрешается» В.Семернин, «Это еду я бегом» В. Берестов, «Машина моя» Я.Пишумов, «Светофор» В.Кожевников, «Шагая осторожно» С. Михалков, «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили» И. Серяков.
В дидактических и сюжетно-ролевых играх: «Найди нужный знак», «Путешествие на транспорте», «Бегущий светофор», «Дорожное лото», «Водители ипешеходы», «Регулировщик», дети закрепляли знания о дорожных знаках и их классификации, правила безопасного поведения на улицах и в транспорте, правила перехода перекрёстка, регулируемого светофором.
Во время целевых прогулок по территории детского сада дошкольники закрепляли понятия «Пешеходный переход», «Зебра», «Проезжая часть», «Пешеходная часть» и овладели практическими навыками пешеходов.
Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных игр, например, «Воробышки и автомобиль», «Красный и зеленый», «Мы шоферы», в которых у воспитанников развивались внимание, зрительная память и навыки безопасного поведения на улице.
С целью закрепления знаний детей о ПДД, развития творческой активности детей, логического мышления, внимательности, воспитания культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах воспитанники играли в интерактивные игры «Незнайка в большом городе», «Проверь свои знания», ознакомились с видеороликом «Дорожное королевство».
|