Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 23.09.2020, 07:13
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Декабрь » 21 » Педагогический шлейф мастерства педагогов для слушателей Курсов ПК
13:21
Педагогический шлейф мастерства педагогов для слушателей Курсов ПК

Е.А.Нестерук, старший воспитатель

С 8 декабря по 18 декабря 2015 года на базе МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты проходили мероприятия по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации воспитателей, старших воспитателей ДОО «Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования». В проведении курсов приняли участие педагоги МБДОУ «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты (детский сад – республиканская пилотная площадка по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в Республике Коми): Нестерук Евгения Анатольевна, старший воспитатель, Протасова Оксана Ивановна, старший воспитатель, Зобнина Татьяна Петровна, педагог-психолог; Туренбеков Радик Хамитович учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты (школа – республиканский ресурсный центр, реализующий программу информатизации образования «Школа будущего»); Ольшанов Виталий Владимирович, заведующий центром образовательной робототехники ГОУДПО «КРИРО»

 В рамках программы на базе МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты слушателям курсов были представлены темы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: комментарии. /Нормативно-правовые основы современного дошкольного образования. Концептуальные основы Стандарта дошкольного образования. ФГОС ДО – эпоха новой педагогики (старшие воспитатели  Е.А.Нестерук, О.И.Протасова);

- Современные требования к педагогу детского сада./ФГОС дошкольного образования и вызовы к компетенциям современного педагога (старшие воспитатели  Е.А.Нестерук, О.И.Протасова);

- Тренинг профессионального и личностного развития педагогов (педагог-психолог Т.П.Зобнина);

- Вариативные образовательные программы дошкольного образования. Модели организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (старшие воспитатели  Е.А.Нестерук, О.И.Протасова);

- Обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку в условиях современного детского сада./ Презентация «Эмоциональное благополучие ребенка в условиях ДОУ». Игровой тренинг «Профилактика психоэмоционального состояния детей» (педагог-психолог Т.П.Зобнина);

- Совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста, обеспечивающая эмоциональное благополучие каждого ребенка. Формы совместной деятельности. Проектирование содержания совместной деятельности с детьми в реализации комплексно-тематической недели (старшие воспитатели  Е.А.Нестерук, О.И.Протасова);

- Направления и формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в современных условиях./ Стратегия конструктивного сотрудничества с семьями воспитанников. Целевые основы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях дошкольного образования (старшие воспитатели  Е.А.Нестерук, О.И.Протасова);

- Мастер-класс «Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Формы взаимодействия с современной семьей ребенка дошкольного возраста (педагог-психолог Т.П.Зобнина);

- Совместная деятельность с дошкольниками: творческая мастерская с воспитанниками средней группы «Ёлочка своими руками» (воспитатель И.М.Баракова);

- Совместная деятельность с дошкольниками: физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На арену выходят циркачи» (инстр.по ф/культуре Т.Н.Толмачева, Т.А.Булгакова);

- Совместная деятельность с дошкольниками: музыкально-театральная гостиная «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» (муз.руководитель Т.А.Апикян);

- Основные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада. Презентация центров активности в группах. Выставка современного оборудования и пособий «Играем, познаем, развиваемся» (старшие воспитатели  Е.А.Нестерук, О.И.Протасова);

- Современные подходы к планированию образовательного процесса с детьми дошкольного возраста./ Целеполагание в проектировании совместной деятельности с дошкольниками (старшие воспитатели  Е.А.Нестерук, О.И.Протасова).

Слушатели курсов были погружены в современную реальность дошкольного образования. В процессе обучения они вовлекались в активное обсуждение  вопросов концептуальных основ Стандарта дошкольного образования, требований к компетентности и компетенциям современного педагога, использования форм взаимодействия с семьями воспитанников, проектирования совместной деятельности педагога с дошкольником.

В творческой практической деятельности слушатели курсов  разработали модели: «Портрет  современного педагога», «Образовательная галактика дошкольника». Тренинг и практикум  профессионального и личностного развития  позволил им обсудить  реальности и перспективы профессионального развития, освоить упражнения «Презентация коллеги», «Карусель общения», направленные на развитие их коммуникативных способностей, снятие барьеров общения и определить собственный маршрут саморазвития и самосовершенствования профессиональной компетентности.

 Презентации центров активности для дошкольников; экскурсионный маршрут «Образовательная развивающая среда ДОУ»; выставка современного оборудования и пособий «Играем, познаем, развиваемся» позволили слушателям курсов сконцентрировать внимание на основных подходах к организации развивающей предметно-пространственной среды среда современного детского сада.

Проведенные мероприятий нашли положительный отзыв и слова благодарности  у слушателей курсов. 

Категория: Мастерство педагогов | Просмотров: 381 | Добавил: ds26 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: