13:21 Педагогический шлейф мастерства педагогов для слушателей Курсов ПК | |
Е.А.Нестерук, старший воспитатель С 8 декабря по 18 декабря 2015 года на базе МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты проходили мероприятия по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации воспитателей, старших воспитателей ДОО «Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В проведении курсов приняли участие педагоги МБДОУ «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты (детский сад – республиканская пилотная площадка по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в Республике Коми): Нестерук Евгения Анатольевна, старший воспитатель, Протасова Оксана Ивановна, старший воспитатель, Зобнина Татьяна Петровна, педагог-психолог; Туренбеков Радик Хамитович учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты (школа – республиканский ресурсный центр, реализующий программу информатизации образования «Школа будущего»); Ольшанов Виталий Владимирович, заведующий центром образовательной робототехники ГОУДПО «КРИРО»
В рамках программы на базе МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты слушателям курсов были представлены темы: - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: комментарии. /Нормативно-правовые основы современного дошкольного образования. Концептуальные основы Стандарта дошкольного образования. ФГОС ДО – эпоха новой педагогики (старшие воспитатели Е.А.Нестерук, О.И.Протасова); - Современные требования к педагогу детского сада./ФГОС дошкольного образования и вызовы к компетенциям современного педагога (старшие воспитатели Е.А.Нестерук, О.И.Протасова); - Тренинг профессионального и личностного развития педагогов (педагог-психолог Т.П.Зобнина); - Вариативные образовательные программы дошкольного образования. Модели организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (старшие воспитатели Е.А.Нестерук, О.И.Протасова); - Обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку в условиях современного детского сада./ Презентация «Эмоциональное благополучие ребенка в условиях ДОУ». Игровой тренинг «Профилактика психоэмоционального состояния детей» (педагог-психолог Т.П.Зобнина); - Совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста, обеспечивающая эмоциональное благополучие каждого ребенка. Формы совместной деятельности. Проектирование содержания совместной деятельности с детьми в реализации комплексно-тематической недели (старшие воспитатели Е.А.Нестерук, О.И.Протасова); - Направления и формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в современных условиях./ Стратегия конструктивного сотрудничества с семьями воспитанников. Целевые основы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях дошкольного образования (старшие воспитатели Е.А.Нестерук, О.И.Протасова); - Мастер-класс «Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Формы взаимодействия с современной семьей ребенка дошкольного возраста (педагог-психолог Т.П.Зобнина); - Совместная деятельность с дошкольниками: творческая мастерская с воспитанниками средней группы «Ёлочка своими руками» (воспитатель И.М.Баракова); - Совместная деятельность с дошкольниками: физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На арену выходят циркачи» (инстр.по ф/культуре Т.Н.Толмачева, Т.А.Булгакова); - Совместная деятельность с дошкольниками: музыкально-театральная гостиная «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» (муз.руководитель Т.А.Апикян); - Основные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада. Презентация центров активности в группах. Выставка современного оборудования и пособий «Играем, познаем, развиваемся» (старшие воспитатели Е.А.Нестерук, О.И.Протасова); - Современные подходы к планированию образовательного процесса с детьми дошкольного возраста./ Целеполагание в проектировании совместной деятельности с дошкольниками (старшие воспитатели Е.А.Нестерук, О.И.Протасова). Слушатели курсов были погружены в современную реальность дошкольного образования. В процессе обучения они вовлекались в активное обсуждение вопросов концептуальных основ Стандарта дошкольного образования, требований к компетентности и компетенциям современного педагога, использования форм взаимодействия с семьями воспитанников, проектирования совместной деятельности педагога с дошкольником.
В творческой практической деятельности слушатели курсов разработали модели: «Портрет современного педагога», «Образовательная галактика дошкольника». Тренинг и практикум профессионального и личностного развития позволил им обсудить реальности и перспективы профессионального развития, освоить упражнения «Презентация коллеги», «Карусель общения», направленные на развитие их коммуникативных способностей, снятие барьеров общения и определить собственный маршрут саморазвития и самосовершенствования профессиональной компетентности. Презентации центров активности для дошкольников; экскурсионный маршрут «Образовательная развивающая среда ДОУ»; выставка современного оборудования и пособий «Играем, познаем, развиваемся» позволили слушателям курсов сконцентрировать внимание на основных подходах к организации развивающей предметно-пространственной среды среда современного детского сада. Проведенные мероприятий нашли положительный отзыв и слова благодарности у слушателей курсов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |