22 марта воспитанники старших групп «Матрешка» (воспитатель Л.П.Линько) и «Ромашка» (воспитатели И.М. Баракова И.М., А.А. Морозова) отметили Всемирный день водных ресурсов.
Дети группы «Матрёшка» расширили представления об окружающем мире, о физических свойствах воды: вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха, формы, может течь, испаряться, переходить в различные состояния (жидкое, твердое, газообразное). Познакомились с ролью воды в жизни человека и природы.
Через игры и опыты научились определять свойства воды, делать самостоятельные умозаключения по результатам исследований.
Огромное удовольствие дошкольники получили во время проведения опытов.
- «Научи яйцо плавать». Во время эксперимента яйцо помещалось в чистую водопроводную воду и в соленую. Так как соль повышает плотность воды, яйцо оставалось плавать, а не тонуло.
- «Поднимающаяся вода». Под действием силы тяжести вода способна подниматься и опускаться.
- «Соломинка-пипетка». С помощью коктейльной трубочки дети переливали воду с одной емкости в другую.
В конце проведения опытов ребята пришли к выводу, что вода является основным источником всего живого на Земле.
Воспитанники группы «Ромашка» с увлечением рассматривая глобус, узнали, что около 70% всей поверхности нашей планеты занимает вода. Вспомнили, что водоёмы являются домом для огромного количества видов животных, от земноводных рептилий до млекопитающих и птиц. Также ребята познакомились с круговоротом воды в природе.
|