Четверг, 25.04.2024, 07:12
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    В этом разделе публикуются ответы МБДОУ "Детский сад № 26 " г. Воркуты на часто задаваемые вопросы читателей нашего сайта. Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, его можно задать здесь.

1. Как узнать место в очереди в детский сад?

    Для того чтобы проверить позицию в очереди, необходимо пройти по ссылке: giseo-es.rkomi.ru - выбор Муниципалитета (Воркута) - Поиск заявления по документу ребенка (Свидетельство о рождении)

2. Как поставить ребенка на учет в детский сад?

    Для постановки на учет одному из родителей необходимо предоставить заявление с предоставлением следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал)
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал)
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания. Данный документ заявитель может представить по собственной инициативе, либо Учреждением будут запрошены сведения о регистрации ребенка на территории МО ГО «Воркута» по месту жительства или по месту пребывания.

    Заявление можно подать любым удобным способом:
- лично в Учреждение;
- лично в отделение МФЦ;
- через Портал государственных и муниципальных услуг. В случае регистрации заявления с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций), без прикрепления вышеуказанных документов в электронном виде, заявитель должен в течение 90 дней с момента регистрации заявления с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций) обратиться в Учреждение с целью предъявления оригиналов документов.

3. Сколько детских садов можно выбрать при постановке на учет в детский сад?

    Ограничений в количестве предпочитаемых детских садов Административным регламентом не предусмотрено. Вместе с тем, при отслеживании очередности в Государственной информационной системе «Электронное образование» отображается лишь первые пять предпочитаемых детских садов. Дополнительно информируем, что при отсутствии свободных мест в детских садах, которые были указаны в заявлении, пунктом 3.3.2. Административного регламента предусмотрено направление детей в другие детские сады, закрепленные за той же территорией МО ГО «Воркута», что и выбранные заявителем детские сады. Закрепление территорий МО ГО «Воркута» за муниципальными образовательными организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования определено постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 21.03.2014 г. № 476 ".

4. Какова стоимость содержания ребёнка в детском саду?

    Стоимость услуг по присмотру и уходу за ребёнком в ДОО в соответствии с Постановлением МО ГО "Воркута" от 15.05.2019 г № 745 "О размерах платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории МО ГО "Воркута" составляет:

162,6 рублей (сто шестьдесят два рубля 60 копеек) в день для воспитанников, посещающих группу раннего дошкольного возраста;

171,50 рублей (сто семьдесят один рубль 50 копеек) в день для воспитанников, посещающих группу дошкольного возраста.

123.80 рублей в день для воспитанников посещающих группу раннего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

132,20 рублей в день для воспитанников, посещающих группу дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

5. Какие документы необходимо предоставить для получения компенсации части родительской платы за содержание воспитанников в ДОО?

     Документы необходимые для предоставления компенсации:

1) заявление о предоставлении компенсации (установленной формы).
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) копии свидетельств о рождении всех детей в семье в возрасте до 18 лет или копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка;
4) копия документа, удостоверяющего личность члена семьи (представляется на каждого члена семьи, указанного в заявлении);
5) копии документов, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака или извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния, свидетельство о смерти одного из родителей, справка об установлении отцовства)
6) документы, подтверждающие денежные доходы гражданина и всех членов его семьи, указанных в заявлении, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, для индивидуальных предпринимателей – за календарный год, предшествующий году подачи заявления;
7) документ, подтверждающий признание семьи в установленном порядке малоимущей в соответствии с Законом Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми» для родителей (законных представителей), признанных в установленном порядке малоимущими в соответствии с Законом Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми»: В случае представления документа о признании семьи малоимущей, документы, подтверждающие денежные доходы не представляются.

6. Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом?

    Обучающийся с ОВЗ – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

    По результатам обследования любого ребенка в возрасте от 0 до 18 лет специалистами ПМПК родителю (законному представителю) выдается заключение, содержащее описание состояния высших психических функций (речи, мышления, восприятия, воображения, памяти) ребенка и рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения.

    Предоставление заключения ПМПК в образовательные организации является добровольным решением родителя.

    К обучающимся с ОВЗ могут быть отнесены дети:

- с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные);
- с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- с тяжелыми нарушениями речи;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- с задержкой психического развития;
- с расстройствами аутистического спектра;
- со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития);
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Некоторые дети могут иметь и справку об инвалидности и заключение ПМПК (глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития и т. д.).

    Статус инвалида гражданам России присваивает Бюро медико-социальной экспертизы (п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95). Получение справки об инвалидности и индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) не всегда требует изменений условий и программы образования ребенка. Например, дети с соматическими заболеваниями – заболеваниями сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК.

7. Какие условия создать для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов?

    Чтобы обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, образовательная организация:

- разрабатывает основную адаптированную образовательную программу;
- создает специальные условия обучения;
- утверждает необходимое штатное расписание

    ОАОП  Начального общего образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) разрабатываются в соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598.

    ОАОП для обучающихся с умственной отсталостью разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599.

    При совместном образовании ученика с ОВЗ с нормально развивающимися одноклассниками образовательная организация разрабатывает ОАОП по указанным ФГОС на один год.

    Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:

- нормативные требования;
- заключение ЦППМСП – для обучающихся с ОВЗ (п. 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082);
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации – для детей-инвалидов (приложение 3 к приказу Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н).

    Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:

- специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- специальные технические средства обучения;
- услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь;
- групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
- доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.);
- сокращенное количество детей в учебной группе (классе).

8. Как получить заключение ЦППМСП?

    Решение о прохождении ЦППМСП с целью выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении ребенка принимают родители (законные представители).

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в территориальную или центральную комиссию:

- заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
- копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
- направление образовательной организации или другой организации, в том числе медицинской;
- заключение психолого-медико-педагогического консилиума или специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной организации (при наличии);
- заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- характеристику обучающегося, которую готовит образовательная организация (при наличии);
- результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

    Такой порядок установлен в пунктах 121415 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.

    Протокол и заключение комиссия оформляет в день проведения обследования. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссия продлевает, но не более чем на пять рабочих дней. Копия заключения комиссии (заверенная печатью ЦППМСП) и копии особых мнений специалистов (при их наличии) согласуют с родителями (законными представителями) детей и выдают им под подпись или направляют по почте с уведомлением о вручении. Если родители не согласны с заключением территориальной комиссии, они могут обжаловать его в центральной ПМПК (п. 25 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082).

    Заключение ЦППМСП содержит выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении.

    Такие сведения, согласно части 1 статьи 10 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, являются персональными данными ребенка.

    Заключение ЦППМСП носит для родителей детей рекомендательный характер (п. 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082). Они самостоятельно принимают решение о том, предоставлять ли его в ОО или нет.

    Если родители предоставили в образовательную организацию заключение ЦППМСП о наличии отклонений в развитии и необходимости специальных условий для образования, образовательная организация обязана такие условия создать.

    Заключение комиссии действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения. Если родители не передали заключение в течение одного года, придется получать заключение заново. Так предусмотрено в пункте 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.

    Если ребенок с ОВЗ переходит на следующий уровень общего образования и претендует на создание специальных образовательных условий, необходимо повторное посещение ЦППМСП (для уточнения или новых рекомендаций согласно уровню).

9. Какой режим дня установить для обучающихся с ОВЗ?

    На уровне дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ требования к режиму отсутствуют, поэтому применяются СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного санитарного врача России от 15 мая 2013 г. № 26.

    ЦППМСП может рекомендовать сокращение режима пребывания, например, только в группе кратковременного пребывания – не более 4 часов. И эта рекомендация должна быть выполнена как педагогами дошкольной образовательной организации, так и родителями ребенка.

    Режим дня обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по ОАОП для обучающихся с ОВЗ, определен приложением 2 к СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденным постановлением Главного санитарного врача России от 10 июля 2015 г. № 26.

«Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Е.Н. Кутепова
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: 
ознакомиться здесь