Суббота, 20.04.2024, 15:47
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

       МБДОУ "Детский сад № 26" г. Воркуты  реализует Образовательную программу, разработанную в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). С целью содержательного наполнения используется комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой для воспитанников от 3 до 7 (8) лет и образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет (проект) / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыкова, О.С. Ушаковой. 
 
      Образовательная программа МБДОУ "Детский сад №26 "Маячок" г.Воркуты на 2023-2024 учебный год  (Читать)
 
      Образовательная программа разработана и реализуется учреждением самостоятельно на основе требований ФГОС ДО и определяет содержание и организацию образовательного процесса для воспитанников в возрасте от 1,5 года до 8 лет. Образовательная программа представляет систему психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, в том числе и детей с ОВЗ и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Образовательная программа излагает многокомпонентное содержание дошкольного образования и состоит из взаимосвязанных между собой разделов, ориентированных на создание целостной системы. Содержание образовательной программы включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.
 
     Назначение программы
 
- обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников дошкольного учреждения) и детей;
- возможность освоения ребенком Образовательной программы на разных этапах ее реализации;
- повышение социального статуса дошкольного образования.

      Нормативно-правовой основой для разработки образовательной программы являются

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.№1155;
  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования Департамента общего образования МО и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;
  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Маячок» г.Воркуты, утвержденный постановлением администрации МО ГО  «Воркута» № 502 от 01.04.2019 г.;
  • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.

        Программа направлена на реализацию следующих задач развития и воспитания детей

  • укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

      Образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, при этом обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. и        Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении (за исключением времени, отведенного на дневной сон). 

    Обязательная часть Образовательной программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

    В части, формируемой участниками образовательных отношений представлены программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях и видах деятельности, методики и формы организации образовательной деятельности. Обязательная часть Образовательной программы разработана с учётом образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет /И.А. Лыкова, и др. - Москва., 2019 г., комплексной образовательной  программы дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб., 2019 г./, методических рекомендаций для педагогических работников и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»  /О.А.Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич/. Часть Образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учётом мнения всех участников образовательных отношений и на основе разработанных педагогическим коллективом дошкольного учреждения  рабочих программ: - «Познаю свой край», направленной на реализацию национально-регионального компонента; - «Радужные ступеньки детства», направленной на обеспечение успешной социализации дошкольников, развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

      Образовательная программа разработана с целью создания благоприятных условий для развития способностей каждого ребенка, широкого взаимодействия с миром, активного вовлечения в разные виды деятельности, творческой самореализации, для развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности воспитанников, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

      Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

      Образовательная программа ориентирована на

  • охрану и укрепление физического и психиче­ского здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для пол­ноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и со­держания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуаль­ными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целост­ный образовательный процесс на основе духов­но - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, разви­тие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициа­тивности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответ­ствующей возрастным, индивидуальным, психо­логическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической под­держки семьи и повышения компетентности ро­дителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Календарь жизни МБДОУ "Детский сад №26" г. Воркуты на 2023-2024 учебный год

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса на 2023-2024 учебный год

Рабочие программы по образовательным областям не предусмотренны.

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в дошкольное учреждение  ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.