Четверг, 25.04.2024, 10:33
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » 2016 » Апрель » 25 » Педагогический совет "Современный ребенок дошкольник и общество"
11:44
Педагогический совет "Современный ребенок дошкольник и общество"

21 апреля в МБДОУ прошел внеочередной Педагогический совет "Современный ребенок дошкольник и общество: профилактика девиантного поведения детей". Обсуждаемая тема была выбрана не случайно. На сегодняшний день общество все чаще сталкивается с детьми, справиться с которыми практически невозможно. Все чаще дети, у которых еще не сформирован характер, начинают выходить за рамки общепризнанных обществом норм поведения, реализовывая свои скрытые амбиции и желания. Все это выливается в воровство, бродяжничество, ранний алкоголизм и прочее. Поэтому профилактика девиантного поведения детей становится все более значимой и необходимой. Ведь подобное поведение на самом деле является протестом, который дети бросают ущемляющему его обществу, местью за ранее нанесенные обиды. Современные психологи говорят о детях и подростках с девиантным поведением, которые стремятся перейти грань между поведенческими нормами, принятыми в обществе, намеренно совершая неблаговидные поступки. При этом формы девиантного поведения могут быть весьма разнообразными, а проявление их зависит не только от возраста, но и от прочих факторов, которые находят негативное отражение на психологическом состоянии детей. При этом в разном возрасте дети по-разному проявляют внутреннюю агрессию и собственную несостоятельность. На этом и основана работа с такими детьми. Так, если в 5-7 лет дети становятся противоречивыми, могут начать не успевать в школе, демонстрировать резкие перемены в настроении, сильную возбудимость, раздражительность, то по мере их взросления при отсутствии должной профилактики и коррекции, поведение будет изменяться лишь в худшую сторону. Поэтому вопросам данной проблемы следует уделять уже в дошкольном возрасте.

На Педагогическом совете присутствовало 28 педагогов. Внимание участников было сфокусировано на содержании следующих вопросов: "Сотрудничество с семьями воспитанников как основа успешной социализации дошкольников в обществе" (И.А.Севрюкова, заведующий); "Организация работы ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений" (О.И.Протасова, старший воспитатель); "Организация правовой пропаганды, информационно-просветительской работы с воспитанниками и родителями" (Т.Н.Толмачева,инст.по ф/культуре, выполняющая обязанности общественного инспектора в ДОУ по охране прав детства); "Создание условий для личностного развития ребенка как субъекта детского сообщества в образовательном пространстве ДОУ" (Е.А.Нестерук, старший воспитатель); "Психологические особенности возникновения, проявления девиантного поведения у детей и его ранняя профилактика" (Т.П.Зобнина, педагог-психолог).

 

Руководитель дошкольного учреждения, заведующий Севрюкова И.А. обозначила актуальность темы, акцентировала внимание на сотрудничестве с семьями воспитанников как основы успешной социализации дошкольников в обществе. Остановилась на серьезности и ответственности каждого педагога в выстраивании конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников. Старший воспитатель О.И.Протасова раскрыла основные аспекты деятельности дошкольного учреждения по организации взаимодействия со специалистами органов управления образования, отдела опеки и попечительства, инспекции по делам несовершеннолетних.

 

Т.Н.Толмачева уделила особое внимание педагогов на информирование семей воспитанников о работе служб социальной поддержки. Она познакомила с обучающей программой для родителей "Невероятные годы", предложенной территориальным центром социальной помощи семье и детям, которая позволяет родителям от 3 лет до 7 лет справляться с теми поведенческими проблемами, которые частно возникают и оказываются порой неожиданными. Продемонстрировала рекламные буклеты с информацией об услугах центра социальной помощи семье и детям. Старший воспитатель Е.А.Нестерук обратила внимание педагогов на создании условий для социальной ситуации развития дошкольников, методах и приемах личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками; на особый взгляд в вопросах гармонизации детско-родительских отношений. Педагог-психолог Т.П.Зобнина  раскрыла причины и предпосылки девиантного поведения детей. Предложила методы и приемы ранней диагностики, доступные педагогам в ходе совместной деятельности в играх, познавательной, речевой, продуктивной и других видах, осуществляемых в течении дня в детском саду. Обратила внимание педагогов на профилактических мерах и особенностях взаимодействия с детьми группы риска.

Просмотров: 591 | Добавил: ds26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0