Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 11.12.2018, 07:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Сентябрь » 19 » ФОРУМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АКТИВА "Надежной школе-надежного учителя"
12:46
ФОРУМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АКТИВА "Надежной школе-надежного учителя"

17 сентября 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты состоялся II форум педагогического актива «Надежной школе – надежного учителя», организована работа дискуссионной площадки старших воспитателей. В работе форума приняли участие 23 педагога из 20 образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования.

Участники форума педагогического актива, заслушав и обсудив выступления старших воспитателей И.В.Ховриной (МБДОУ «Детский сад №103» г. Воркуты), С.А.Череповой (МБДОУ «Детский сад №55» г. Воркуты), Е.В.Платоновой (МБДОУ «Детский сад №12» г. Воркуты), Ю.Н. Коваленко (МБДОУ «Детский сад №54» г. Воркуты), М.А.Гориновой (МБДОУ «Детский сад №83» г. Воркуты), Е.А. Нестерук (МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты), Т.Ю.Сайфетдиновой (МБДОУ «Детский сад №63» г. Воркуты), Е.В.Жук (МБДОУ «Детский сад №33» г. Воркуты), О.И. Протасовой (МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты), О.А.Пуденко (МБДОУ «Детский сад №17» г. Воркуты), Д.В.Хариной (МБДОУ «Детский сад №41» г. Воркуты), Ю.Е.Аболонской (МБДОУ «Детский сад №53» г. Воркуты), отметили, что изменения социально-экономической ситуации в стране, принятие новых законодательных актов в сфере образования диктуют не только необходимость корректировки и принятия всеми участниками образовательных отношений целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, но и совершенствование управленческой деятельности, методического сопровождения педагогов с учетом новых требований к психолого-педагогическим условиям реализации образовательных программ. Вместе с тем, происходит перестройка семьи как социального института, что порождает новую социальную ситуацию развития воспитанников, новые психолого-педагогические компетенции педагога в работе с дошкольниками, оценке индивидуального развития ребенка, в том числе ребенка с ОВЗ, достижение целевых ориентиров дошкольного образования.

Участниками секции обсуждались практические проблемы в достижении целей дошкольного образования в активном взаимодействии всех участников образовательных отношений; эффективных механизмах оценки качества образования. Особое внимание уделено вопросам обновления содержания дошкольного образования, реализации новых образовательных проектов и эффективных образовательных результатов; эффективным практикам создания современной предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО.

Выступающими представлена практика организации вариативных форм дошкольного образования и развитие социального партнерства с родителями воспитанников. Представлены возможности использования робототехнического конструктора в развитии технического творчества у дошкольников. Освещены практико-ориентированные проекты в образовательной деятельности с дошкольниками. Старшими воспитателями представлены подходы к проведению педагогической диагностики, организации педагогических наблюдений как способе оценки индивидуального развития ребенка.

Результаты обсуждений на форуме свидетельствуют о том, что педагогические работники владеют вопросами современного содержания образования, знакомы с основополагающими документами в деятельности образовательной организации, накоплен позитивный опыт по реализации ФГОС, по обновлению содержания дошкольного образования и эффективных образовательных технологий. Участники форума педагогического актива отметили, что в муниципальной системе дошкольного образования активно идут процессы преобразования и инновационного развития, направленные на достижение задач, обозначенных стратегических и нормативных документах, регламентирующих деятельность образовательных организаций. .

В рамках дискуссионной площадки  старшие воспитатели обсудили основные проблемные вопросы и предложили эффективные пути их решения и повышения качества дошкольного образования. На повестке форума выступили следующие актуальные направления:

1. Достижение целей дошкольного образования в активном взаимодействии всех участников образовательных отношений: практика и новации.

2. Эффективные механизмы оценки качества образования: системность и использование результатов в управлении современным ДОУ.

3. Обновление содержания дошкольного образования: реализация новых образовательных проектов и эффективных образовательных технологий.

4. Психолого-педагогическая компетенция педагога в условиях реализации ФГОС ДО: оценка индивидуального развития ребенка, в том числе ребенка с ОВЗ, достижение целевых ориентиров дошкольного образования.

5. Современные требования к созданию психолого-педагогических условий реализации ООП ДО (в том числе для детей с ОВЗ, для детей до 3-х лет), эффективные практики создания безопасной предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО.

Секцией старших воспитателей принята (резолюция). 

 

Просмотров: 54 | Добавил: ds26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0