Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 25.06.2019, 00:43
Приветствую Вас, Гость

 

 

МБДОУ "Детский сад № 26" г.Воркуты  реализует Образовательную программу, разработанную в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования в части требований к структуре,  в части содержания - с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» для детей 1,5 до 8 лет, в том числе и  для детей с ОВЗ.
 
Образовательная программа МБДОУ "Детский сад №26 "Маячок" г.Воркуты  (Читать)

 

Образовательная программа разработана и реализуется учреждением самостоятельно на основе требований ФГОС ДО и определяет содержание и организацию образовательного процесса для воспитанников в возрасте от 1,5 года до 8 лет. Образовательная программа представляет систему психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, в том числе и детей с ОВЗ и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Образовательная программа излагает многокомпонентное содержание дошкольного образования и состоит из взаимосвязанных между собой разделов, ориентированных на создание целостной системы. Содержание образовательной программы включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

 

Назначение программы:

- обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников дошкольного учреждения) и детей;

- возможность освоения ребенком Образовательной программы на разных этапах ее реализации;

- повышение социального статуса дошкольного образования.

Нормативно-правовой основой для разработки образовательной программы являются:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.№1155;
  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования Департамента общего образования МО и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;
  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Маячок» г.Воркуты, утвержденный постановлением администрации городского округа «Воркута» № 2211 от 18.12.2014 г.;
  • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.

Программа направлена на реализацию следующих задач развития и воспитания детей:

  • укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, при этом обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении. Обязательная часть Образовательной программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. В части, формируемой участниками образовательных отношений представлены программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях и видах деятельности, методики и формы организации образовательной деятельности. Обязательная часть Образовательной программы разработана с учётом примерной основной образовательной  программы дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб., 2014 г./, методических рекомендаций для педагогических работников и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»  /О.А.Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич/. Часть Образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учётом разработанных педагогическим коллективом ДОО рабочих программ: - «Познаю свой край», направленной на реализацию национально-регионального компонента; - «Радужные ступеньки детства», направленной на обеспечение успешной социализации дошкольников, развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Образовательная программа разработана с целью создания благоприятных условий для развития способностей каждого ребенка, широкого взаимодействия с миром, активного вовлечения в разные виды деятельности, творческой самореализации, для развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности воспитанников, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Образовательная программа ориентирована на:

  • охрану и укрепление физического и психиче­ского здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для пол­ноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и со­держания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуаль­ными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целост­ный образовательный процесс на основе духов­но - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, разви­тие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициа­тивности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответ­ствующей возрастным, индивидуальным, психо­логическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической под­держки семьи и повышения компетентности ро­дителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программно-методическое обеспечения образовательного процесса на 2018/2019 учебный год (читать)

Календарь жизни ДОУ на 2018/2019 учебный год (читать)

 

Рабочие программы по образовательным областям являютсяп приложением к Образовательной программе МБДОУ №26" г.Воркуты, раскрывают содержание деятельности с воспитанниками (1,5- 8 лет) по основным направлениям развития:

Рабочая программа по рализации содержания образовательной области "Речевое развитие" с воспитанниками от 1,5 до 8 лет /модуль "Развитие речи"

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Речевое развитие" с воспитанниками старшего дошкольного возраста от 5 до 8 лет/модуль "Обучение грамоте"

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие" с воспитанниками от 1,5-8 лет/модули "Ребенок открывает мир природы", "Предметный и социальный мир"

Рабочая программа "Познаю свой край" по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие" с воспитанниками от 5 до 8 лет

Рабочая программа "Радужные ступеньки детства" по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с воспитанниками от 3 до 8 лет.

Условия для образовательной деятельности воспитанников:

В дошкольном образовательном учреждении имеются:- Музыкальный зал - Музыкальная гостиная- Физкультурный  и тренажерный залы - Центр развивающего обучения- Сенсорно-релаксационный центр

- Зимний сад - Автогородок - Прогулочная  для детей раннего возраста  - Краеведческий музей - Видеозал


Зимний сад Спортзал Автогородок